Еврокомиссия не видит препятствий для реализации проекта продления Транссиба в ЕС
Глава департамента по железнодорожной безопасности и интероперабельности Европейской комиссии Кеир Фитч считает, что технические стандарты не могут стать препятствием для продления Транссибирской железнодорожной магистрали с широкой колеей из Словакии до Австрии. Такая схема ускорит доставку товаров с Дальнего Востока в Европу.
Напомним, в России, а также в Монголии, Финляндии и на постсоветском пространстве используется железнодорожная колея шириной 1520 мм, в большинстве европейских стран принят стандарт 1435 мм. На пограничных станциях приходится либо менять вагонные колеса, либо использовать (в некоторых случаях) вагоны с изменяемой шириной колеи.
Фитч считает, что если разработать четкий юридический режим, чтобы грузопотоки проходили в Восточной Европе без препятствий, то это сделает финансирование более легким делом. Он добавил, что Еврокомиссия не может инвестировать в строительство широкой колеи на территории Австрии, потому что в этой стране в настоящее время есть только узкая колея.
Железнодорожные компании Австрии, России, Украины и Словакии в 2009 году создали совместное предприятие для продления железной дороги с шириной колеи 1520 мм от Кошице до Братиславы и Вены с созданием логистического центра на Дунае.
Согласно расчетам Минтранса Австрии, строительные работы стоимостью 6,5 млрд евро планируется начать в 2023 году и завершить к 2033 году.
© Все права защищены и преследуются по закону. Допускается использование информационных, текстовых, фото и видеоматериалов без получения предварительного согласия cod32.ru при условии размещения в тексте гиперссылки с анкором «cod32.ru», открытой для поисковых систем.